21 августа церковный. Церковный Православный праздник августа

21 августа церковный. Церковный Православный праздник августа

Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния , Агапия и Писта (305-311). Прп. Аврамия Смоленского (XIII). Прп. Марфы Дивеевской (1829).

Прп. Аврамия трудолюбивого, Печерского (XII-XIII). Прмч. Рафаила (1941) (Серб.).

Сщмч. Александра пресвитера (1918). Сщмч. Павла пресвитера (1937). Прмч. Игнатия (1942).

Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре (1903).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Гал. 2, 11-16; Мк. 5, 24-34). У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, “тотчас иссяк у ней источник крови”. Кровотечение – образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том, и ищут врачевания себе. Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, “что исцелена от болезни”. Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением. . .

Молитвы

Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце,/ светозарно лучами озаряющая мир/ и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая./ Днесь Небесныя силы святых Ангел/ и души праведных мысленно торжествуют, радующеся./ Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся:/ отче преподобне Авраамие,/ Христа Бога моли непрестанно/ спасти град и люди, любезно тебе почитающия.

Возсия, Господи, граду Твоему/ память Твоего угодника,/ яко светлое солнце,/ радостно всех, яко лучами, озаряющи,/ паче же молитвы Пречистыя Твоей Матере/ от всех бед избавляют нас/ и упраждняют варварская шатания./ Тем мы, людие Твои и град наш, вельми хвалимся/ и спасаемся молитвами/ Твоего угодника Авраамия, преподобнаго отца.

Днесь Едес град веселится,/ прием тобою Крещения баню,/ и Авгарь, страстей пременен, твою память славит./ С нимиже поем и мы:/ веселия духовнаго исполни живот наш/ и страсти исцели,/ Фаддее апостоле, молитвами твоими.

Читать еще:  Если гора не идет к магомету. Если гора не идет к магомету, то магомет идет к горе

Апостоле святый Фаддее,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Православный календарь на 21 августа 2019 года

1 Если совершается полиелейная служба прпп. Зосимы и Савватия, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения дня и преподобных: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Кондак святителя Емилиана, глас 3:

До́бляго тя побо́рника по Тро́ице я́вльшася/ Це́рковь сла́вит, пою́щи, Емилиа́не,/ за ню́же пострада́л еси́./ Сего́ ра́ди почита́ем па́мять твою́,// язы́ческаго наше́ствия изба́ви рабы́ твоя́.

Тропарь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, глас 8:

́Яко свети́льницы яви́стеся всесве́тлии/ во ото́це окиа́на мо́ря,/ преподо́бнии отцы́ Зоси́мо и Савва́тие,/ вы бо, крест Христо́в на ра́мо взе́мше,/ усе́рдно Тому́ после́довасте/ и, чистото́ю Бо́гови прибли́жившеся,/ отону́ду си́лами чуде́с обогати́стеся./ Те́мже и мы любе́зно притека́ем к ра́кам честны́х моще́й ва́ших/ и уми́льно глаго́лем:// о преподо́бнии, моли́те Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, глас 4:

По́стническое и равноа́нгельское житие́ ва́ше,/ преподо́бнии отцы́ Зоси́мо и Савва́тие,/ вселе́нней позна́ны сотвори́ вас;/ чудодея́нии разли́чными, богоно́снии, просвеща́ете// ве́рою призыва́ющия вы и чту́щия честну́ю па́мять ва́шу.

Кондак преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, глас 2:

Христо́вою любо́вию уязви́вшеся, преподо́бнии,/ и Того́ крест, на ра́мо взе́мше, понесли́ есте́,/ боже́ственне вооружи́вшеся на неви́димыя враги́/ и непреста́нныя моли́твы, я́ко копие́ в рука́х иму́ще,/ кре́пко победи́ли есте́ бесо́вская ополче́ния;/ благода́ть Госпо́дню прие́мше цели́ти неду́ги душ и теле́с/ притека́ющих к ра́кам честны́х моще́й ва́ших,/ чуде́с лучи́ испуща́ете всю́ду./ Тем зове́м вам:/ ра́дуйтеся, преподо́бнии отцы́ Зоси́мо и Савва́тие,// мона́хов удобре́ние.

Всякий раз, когда мы совершаем литургическое воспоминание о преподобных отцах, читается небольшой отрывок из Послания апостола Павла к Галатам , в котором говорится: если кто-то из ваших ближних согрешает, исправляйте такового духом кротости и наблюдайте за самими собой, чтобы не впасть в искушение (см. Гал. 5, 22 – 6, 2). Эти слова должны быть в сознании и памяти каждого, кто живет в монастыре. Почему? А потому что в монастырь как в место святое стекаются люди. Они видят перед собой монахов и понимают, что монахи – это не совсем такие люди, как они. Ведь монахи – это те, кто отказался от земных благ, кто ушел из мира, кто словно пребывает в ином бытии. Люди понимают, что главным деланием монаха являются молитва и личный подвиг. Чтобы прикоснуться к личному духовному подвигу монашествующих, приложиться к святыням, помолиться вместе с монашеской общиной, и стекаются в наши монастыри многие и многие паломники. Поэтому, обращаясь к вам, братия, прошу осознать всю ответственность за души человеческие, за души тех, кто притекает сюда. Осознать ответственность и за свое собственное спасение, потому что вы спасаетесь послушанием, смирением и молитвой; и никогда не относите эти дела на периферию, чтобы ничто человеческое не искажало систему ваших духовных координат.

Читать еще:  Вечери тайная днесь. Молитва Чистый четверг, очисти меня от всякого зла

Церковный Православный праздник 21 августа

Cегодня 21 августа (8 августа по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

Успенский пост с 14 по 27 августа.

* Святителя Емилиана исповедника, епископа Кизического (ок. 815-820). * Преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких (перенесение мощей, 1566; второе перенесение мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Соловецких, 1992).
Святителя Мирона чудотворца, епископа Критского (ок. 350). Преподобных Феодора, игумена Оровского; Кассиана; 10 подвижников Египетских; Моисея и иных преподобных отцов с ним подвизавшихся; Григория, иконописца Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XII); Григория Синаита (1310). Мучеников Елевферия и Леонида; двух мучеников Тирских; Стиракия; Триандафила Константинопольского (1680); Анастасия Болгарина, в Солуни пострадавшего (1794). Преподобномученика Иосифа (Баранова) (1918). Священномучеников Николая (Шумкова) пресвитера (1937); Никодима (Кротова), архиепископа Костромского (1938). Иконы Божией Матери Толгской (1314).

Емилиан Исповедник

Емилиан Исповедник был епископом Кизическим. Жил он в царствование императора-иконоборца Льва Армянина в IX в. Лев не один раз принуждал его вместе с другими епископами оставить почитание икон; но на все убеждения иконоборца он говорил: «Вопрос о почитании икон есть церковный, а церковные вопросы решаются в Церкви, пускай же он так и решается, а не в твоих царских палатах». За свою твердость святой Емилиан был лишен сана и сослан в заточение, где и скончался.

Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие

Дни памяти: Апрель 17, Июль 30 (Обретение мощей), Август 8 (перенесение мощей), Сентябрь 27

Преподобный Савватий был иноком Кирилло-Белозерского монастыря. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь искали ему уважение не только у монахов, но и у мирян. Тяготясь таким вниманием, преподобный Савватий ушел на Валаам, потом, узнав о пустынных островах, находившихся в двух днях плавания от берега Белого моря, отплыл туда с преподобным Германом. Подвижники поселились около Секирной горы Соловецкого острова, где водрузили крест и поставили келью. Подвижники прожили вместе шесть лет. 27 сентября 1435 года преподобный Савватий отошел в вечность. Преподобный Герман отплыл с острова и вскоре в устье реки Сумы встретил инока Зосиму, искавшего уединенного места. Вместе они отправились в плавание к Соловецким островам. Бог благословил место их поселения видением преподобному Зосиме прекрасной церкви на воздухе. Постепенно к преподобному присоединилось еще несколько отшельников. Так было положено начало знаменитой Соловецкой обители. Скончался преподобный Зосима 17 апреля 1478 года.

Читать еще:  О блаженной жизни. Чем известен Василий Блаженный и почему его боялся сам Иван Грозный

По благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II в этот день установлено праздновать второе перенесение мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992 г.). Празднование установлено 3 апреля 1993 г. Об этих святых читайте в другие дни их памяти – 17 апреля, 30 июля и 10 октября.

Святитель Мирон

Святитель Мирон был епископом на острове Крит. Сначала он занимался земледелием, приобретал хлеб своими трудами. Старался помогать и бедным от своих трудов. За добродетельную жизнь и за милосердие к бедным его поставили в пресвитеры. Во время гонения от Декия он утверждал христиан в вере и внушал мужество среди мучений за веру. По окончании гонения был избран в епископы. Святой Мирон творил чудеса. Скончался он будучи 100 лет в 350 г.

Толгская икона Богородицы

Толгская икона Богородицы называется так потому, что явилась на берегу р. Толги. Явилась она в 1314 г. Епископ Ростовский и Ярославский Прохор, обозревая епархию, остановился для ночлега в 7 верстах от Ярославля на правом, населенном берегу Волги. В полночь, когда все спали, епископ проснулся и увидел на противоположном берегу Волги, где был дремучий лес, огненный столб и мост к нему через реку. Сотворив молитву, он взял свой жезл и, не будя никого из спящих, пошел по чудному мосту, который был не из дерева, а из сгущенной сверхъестественной силой воды. Приблизившись к столбу, святитель увидел на воздухе образ Божией Матери с Младенцем Иисусом и долго и усердно молился перед образом. После молитвы возвратился обратно, забыв там свой жезл.

Утром, когда стали искать жезл, епископ вспомнил, где он забыл его, рассказал о видении и послал своих слуг за жезлом. Слуги нашли жезл и около него увидели икону Богородицы, на земле между деревьями. Тогда и сам святитель поспешил на другую сторону реки и узнал виденную им ночью икону. Тотчас же вместе со своими слугами он приступил к построению здесь церкви. Жители Ярославля, узнав о явлении иконы, усердно помогали святителю в святом деле. Впоследствии на месте явления иконы устроен был монастырь. Через нее совершилось много чудес.

Источники:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20180821.html
http://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar/2019/avgust/21
http://prayerssaints.ru/index.php?id=pravoslavnprazdniki/8/21

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: