1 августа какой праздник православный. Церковный Православный праздник августа

Православный календарь на 1 августа

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

1 августа (19 июля по церковному юлианскому календарю, более известному как старый стиль, который до февраля 1918 года был государственным в России вплоть до его замены большевиками западным григорианским календарем). Вторник 9-й седмицы по Пятидесятнице (седьмой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. В этот день в Русской Православной Церкви совершается память 11 угодников Божиих, в том числе обретение мощей величайшего русского святого — преподобного Серафима Саровского, а также Собора Курских святых.

Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Мощи этого величайшего русского святого, которого знают и любят во всех уголках земли Русской, чье житие выходит многотысячными тиражами, а практически в каждом православном храме есть почитаемая икона этого духовного подвижника, были обретены в 1903 году. Тогда при непосредственном участии императора Николая II состоялось прославление в лике святых этого христианского подвижника.

Сегодня честные останки этого святого пребывают в Серафимо-Дивеевском монастыре. Эта святая обитель Нижегородской епархии хорошо известна всему православному миру именно тем, что уже четверть века назад мощи преподобного Серафима после утраты были найдены и возвращены в монастырь. Безграничная любовь святого старца ко всему миру — от некогда изувечивших его разбойников до диких животных, с которыми преподобный Серафим общался в своем отшельническом лесном уединении, — была способна растопить даже самое черствое сердце, освободив его для принятия благодатных даров Святого Духа.

Подробнее об этом великом подвижнике, другой обители, связанной с его имением, — Саровской, а также о современном значении его подвига вы можете узнать из нашего материала «Пламенный щит страны», опубликованного на страницах Царьграда.

Собор Курских святых. Праздник Русской Православной Церкви, установленный в 2003 году в честь угодников Божиих, рожденных в Курской земле или совершавших свое служение в Курской епархии. Празднование Собора Курских святых было установлено в память столетия канонизации преподобного Серафима Саровского, родившегося в Курске в 1754 году.

Преподобная Макрина Каппадокийская. Святая IV века от Рождества Христова, родная сестра величайшего святого, богослова и учителя Церкви — святителя Василия Великого, а также святителя Григория Нисского.

Святая Макрина (в миру Фекла) с детских лет была очень набожной и благочестивой, прекрасно знала Священное Писание и отличалась глубокой молитвенностью. Когда она подросла, ее решили выдать замуж, однако жених вскоре скончался, и святая решила избрать монашеский путь. Но оставила мир только после того, как все ее братья и сестры выросли. Вместе с матерью — святой Емилией — они отпустили рабов, раздали свое имение и приняли иноческий постриг, проведя оставшиеся дни в монашеских подвигах.

Еще при жизни святая Макрина удостоилась от Бога дара совершать чудеса и исцеления. Отошла ко Господу преподобная в 380 году от Рождества Христова.

Преподобный Дий Константинопольский. Святой V века от Рождества Христова. Уроженец Антиохии Сирийской, святой Дий еще в юности удостоился видения, в котором Сам Господь повелел ему идти в Константинополь, где послужить Церкви Христовой и Ее людям. Еще при жизни святой Дий получил дар чудотворений и исцелений. Многие люди стали притекать к праведному старцу за помощью и утешением.

В итоге о подвигах святого Дия узнали император Феодосий Младший и Константинопольский патриарх Аттик. Император распорядился помочь старцу возвести обитель, а патриарх рукоположил его в священнический сан, поставив игуменом нового монастыря.

Преподобный Дий Константинопольский мирно скончался и был погребен в основанном им монастыре около 430 года от Рождества Христова.

Благоверный князь, мученик Роман Олегович Рязанский. Святой страдалец земли Русской из числа князей, прославившихся как защитники веры и отечества в период татаро-монгольского разорения. Оба деда святого Романа погибли в битве с Батыем.

Роман Олегович с юных лет старался защищать притесняемых ордынскими баскаками (сборщиками дани) русских людей от насилия и грабежей. Баскаки оклеветали князя перед ханом Менгу-Тимуром, будто Роман Олегович хулит ханскую веру. Благоверного князя вызвали в Орду, где тот за твердое исповедание христианства был подвергнут страшным мучениям, а затем обезглавлен. Это произошло в 1270 году от Рождества Христова.

Преподобный Паисий Печерский. Русский святой XIV столетия от Рождества Христова, инок Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. В общем каноне Киево-Печерским преподобным, почивающим в Дальних пещерах, сказано, что святой Паисий совершал духовные подвиги в единомыслии и братской любви с другим лаврским святым того времени — преподобным Меркурием.

Блаженный Стефан, король Сербский, и благоверная мать его, святая Милица, княгиня Сербская. Сын и вдова святого мученика Лазаря, князя Сербского, правившего Сербией в страшные для нее годы конца XIV века от Рождества Христова, которому было суждено погибнуть за веру православную и родную землю на Косовском поле в битве с турецким султаном Амуратом в июне 1389 года.

Святая Милица после гибели мужа правила сербским народом, пока не подрос ее сын. В 1393 году приняла монашеский постриг в Жупаневачском монастыре с именем Евгения. Заботилась о вдовах, принимая в монастырь многих жен, чьи мужья-воины пали на поле брани. В конце жизни приняла великую схиму с именем Евфросиния.

Святой Стефан, несмотря на османское иго, строил города, возводил храмы и помогал нуждающимся. Мирно отошел ко Господу в 1427 году от Рождества Христова.

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Один из самых известных архипастырей начала XVIII века. Выдающийся деятель периода петровских реформ — одной из самых сложных эпох в истории России. Искусный проповедник и просветитель, автор многочисленных произведений в разных жанрах — от широко известных многотомных житий святых до театральных пьес.

Подробнее об этом выдающемся церковном деятеле, а также о некоторых неоднозначных деталях его жития вы можете узнать из нашего материала «Отец гнезда Петрова», опубликованного на страницах Царьграда.

Святители Митрофан и Тихон, епископы Воронежские. Святители, духовно окормлявшие Воронежскую землю в том же непростом для Русской Церкви XVIII столетии.

Владыка Митрофан прославился как талантливый проповедник и аскетичный молитвенник, но вместе с тем жестокий гонитель старообрядцев. Авторитетный архипастырь, почитаемый самим царем, и в то же время бессребреник, святитель Митрофан Воронежский вошел в церковную историю как одна из самых противоречивых фигур русской церковной истории второй половины XVII века.

Читать еще:  Философская любовь. Сущность любви - тема философского размышления

До сорокалетнего возраста будущий святитель жил в миру: был женат, имел сына Иоанна и служил приходским священником в селе Сидоровском близ города Шуи. Овдовев, священник Михаил принял постриг с именем Митрофан в Золотниковской пустыни.

В 70-х годах XVII столетия от Рождества Христова будущий архиерей активно включился в дело церковной реформы, начатой двумя десятилетиями ранее патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем. Игумен Митрофан объезжал села, выявлял старообрядцев и уничтожал древние богослужебные книги.

Однако для борьбы с расколом он использовал не столько казни и пытки, сколько просвещение в западнорусском духе — игумен организовывал сельские школы, в которых грамоту преподавали переселенцы из Малороссии, у которых, в отличие от великороссов, не было симпатии к старообрядчеству.

На Московском Соборе 1681-1682 годов от Рождества Христова для борьбы с русским старообрядчеством и для улучшения христианского просвещения было решено увеличить число епархий. Игумен Митрофан был вызван в столицу и 2 апреля 1682 года рукоположен во епископа Воронежского. С воцарением Петра I святитель Митрофан стал поддерживать царя в его реформах, хотя и не одобрял столь активной вестернизации. На Воронежской кафедре святитель трудился вплоть до своей кончины в 1703 году.

Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский. Прославился не меньше своего предшественника, святителя Митрофана. Для нашей страны годы духовного становления святителя (годы жизни: 1724-1783) были временем разрушения устоев, чужеземным мороком, накрывшим Россию в духовном и культурном смыслах. Империя стремительно развивалась в военно-политическом отношении, расширяла свои границы. Но вместе с тем едва не растеряла главное — православную идентичность. И только единицы среди высшего духовенства осмеливались отстаивать святоотеческие основы перед западнической элитой. Одним из них был именно святитель Тихон Задонский, более подробно о котором можно узнать в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.

Поздравляем всех православных христиан с днем христианских подвижников, чья память сегодня совершается! А тех, кто в Святом Крещении или при монашеском постриге получили имена в их честь, рады поздравить с именинами!

Подписывайтесь на канал
«Царьград» в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Православные церковные праздники августа

Православный церковный календарь, сегодня праздник:

1 августа (19 июля по старому стилю)

* Преподобной Макрины (380), сестры святителя Василия Великого, и * преподобного Дия (ок. 430). *** Преподобного Серафима, Саровского и всея России чудотворца (обретение мощей, 1903). * Благоверного князя Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Праведного Стефана Высокаго, деспота Сербского (1427) и матери его святой Милицы (1405).
Преподобного Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Трех святителей: Димитрия, митрополита Ростовского (1709), Митрофана (1703) и Тихона (1783), епископов Воронежских. Преподобных Варлаама, проповедника Кавказского; Григория, нового исповедника; четырех подвижников, в мире преставившихся.

Преподобная Макрина

Преподобная Макрина была сестрой святых Василия Великого и Григория Нисского. Происходила из Каппадокии, от благочестивых родителей Василия и Емилии. Мать тщательно занималась воспитанием дочери. Начала обучение ее с книг Псалтири и Притчей Соломоновых. Она выбирала из этих книг для дочери то, что та могла понимать, и заставляла заучивать наизусть такие места, которыми она могла бы руководиться в жизни, а также молитвы и славословия. Так благочестиво настроенная, Макрина чуждалась рассеянности и любила часто посещать храм Божий. Емилия научила дочь и труду, необходимому и полезному в жизни, приучив ее к женским рукоделиям и домашнему хозяйству, так что она не проводила времени в праздности. Когда Макрина достигла совершеннолетия, к ней стали свататься женихи, многие из них были богатыми и знатными. Но умные и благочестивые родители искали в будущем муже своей дочери не богатства и знатности, а добрых качеств. Такой жених нашелся, и Макрина была обручена с ним. Но, по воле Божией, жених скоро умер. Тогда Макрина решила остаться девой, хотя и предлагали ей других женихов. «Жених мой не умер, — говорила она, — он только в отлучке; зачем же изменять ему?» Она посвятила себя заботам и трудам для семьи своих родителей, — облегчала труды и хлопоты матери по хозяйству и воспитанию братьев и сестер. Макрина так трудилась по хозяйству, что несколько служанок не могли исполнить того, что делала она одна. Когда же все братья и сестры Макрины выросли и могли заботиться сами о себе, она убедила мать вместе удалиться в монастырь в Понте, на берегу реки Ирисы. Здесь подвизались они в молитве, трудах и пении псалмов. Всякую минуту считали потерянной, если она употреблена была на что-нибудь ненужное.
Св. Макрина была так целомудренна, что когда однажды образовался нарост у нее на груди и нужно было сделать операцию, она, стыдясь обнажить свое тело, не решалась на операцию, а со слезами молилась Богу об исцелении, и Господь исцелил ее. При жизни она творила много чудес. Скончалась св. Макрина в 380 г.

Преподобный Дий

Преподобный Дий происходил из Антиохии и научился благочестивой жизни от своих родителей. Переселившись в Константинополь, он построил келью близ города и начал там подвизаться. К нему стал стекаться народ для поучения и приносить разные приношения. Святой же все, что получал, раздавал бедным и странникам. Сам император Феодосии Младший, услышав о святом подвижнике, посетил его и с любовью слушал его поучения. Император построил храм и обитель на том месте, где жил св. Дий и поставил его здесь игуменом. Святой обладал даром чудотворения. Скончался он около 430 г.

Преставление Романа, князя Рязанского

Преставление Романа, князя Рязанского. Он жил во время татарского ига — время трудное для России. Жаль было князю Родины, страдавшей от татар, и он много молился за нее; по мере возможности старался облегчать участь разоренных и угнетенных своих подданных, защищал их от нападений татар. Особенно же старался внушать всем и словом, и примером своим любовь к вере и благочестию как лучшим способам утешения в скорбях и несчастьях. Сам беспрекословно повиновался татарским ханам. Господь судил ему умереть за Христа в татарской Орде. В 1270 г. рязанский баскак (татарский начальник) по злобе оклеветал князя Романа перед ханом Темиром, будто бы он хулит хана и смеется над его верой. Хан поверил клевете, вызвал князя в Орду и потребовал или принять татарскую веру, или идти на мученическую смерть. Князь отвечал, что он ни за что не переменит своей веры. «Истинная вера одна — христианская. Жалею я о вашей слепоте», — говорил он при этом. Его начали бить и бросили в цепях в темницу. Здесь князь молился, чтобы Господь подал ему силу совершить мученический подвиг, и молитва укрепила его. Хан присудил св. Романа к казни, и ему сначала отрезали язык, затем вырезали глаза, отсекли пальцы рук и ног, обрезали уши и губы, наконец, отрубили руки, ноги и голову. Тело св. Романа было тайно унесено русскими в Рязань и погребено здесь.

Читать еще:  Гадалка онлайн вконтакте. Гадалки в соцсетях: волшебный «развод» по переписке

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского (1903 г.)

Преподобный Серафим (в миру Прохор Исидорович Мошнин) родился 19 июля 1759 г. в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Еще в раннем детстве он лишился отца. Детство Прохора ознаменовалось двумя событиями, указывавшими на то, что Господь хранит его особо для великих дел. Мальчик, забравшись с матерью на колокольню, начатую еще его покойным отцом, но не завершенную, упал с самого ее верха и чудесным образом остался невредим. В возрасте 10 лет Прохор опасно заболел и лежал при смерти. Но тут ему во сне явилась Божия Матерь и обещала исцеление. Случилось так, что крестный ход с Курской Коренной иконой Божией Матери из-за сильной грязи свернул во двор дома, где жил Прохор, и его мать приложила отрока к иконе. Прохор скоро выздоровел.
По благословению старца Киево-Печерской лавры отца Досифея Прохор поступил в Саровскую пустынь, где был пострижен с именем Серафим. Там произошло второе его исцеление от смертельной болезни. Явившаяся ему ночью Богородица сказала: «Сей — нашего рода». Вскоре после рукоположения в сан иеро-монаха 2 сентября 1793 г, преподобный Серафим принял на себе попечение о Дивеевской женской общине.
В 1794 г. преподобный испросил благословение у настоятеля Исайи на подвиг пустынно-жительства и удалился в дремучий сосновый лес, где в молитве, посте и трудах проводил время, возвращаясь по воскресеньям в монастырь, чтобы причастится Святых Христовых Тайн. В «дальней пустыньке», как любил называть свое уединенное жилище святой старец, он ежедневно совершал молитвенное правило по строгому уставу древних пустынножи-тельных монастырей, а также по чинопоследованию, им самим составленному и известному как «келейное правило отца Серафима», нередко полагая при этом до тысячи поклонов. С неизменным усердием он читал святоотеческие и богослужебные книги, Священное Писание и особенно Евангелие, с которым никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет. Одеждой преподобному служил один и тот же белый полотняный балахон.
Образ жизни старца был до крайности суров. Даже в сильные морозы келья его не отапливалась. Спал он, сидя на полу и прислонясь к стене либо подложив под голову камень или поленья. Преподобный соблюдал очень строгий пост, питаясь один раз в сутки. Не раз видели, как старец из рук кормил огромного медведя, служившего ему. Восходя от силы в силу, подвижник усугубил труды, взяв на себя особый подвиг — столпничество. Каждую ночь преподобный молился на большом гранитном камне. Днем он также молился в келье на другом, принесенном из леса камне. Тысячу дней и ночей длилось это молитвенное стояние.
Однажды в лесу на него напали разбойники. Не встретив сопротивления, они жестоко избили подвижника, а затем, не найдя ничего кроме иконы и нескольких картофелин, бежали, устыдившись своего злодеяния. Утром преподобный с трудом добрел до обители. Восемь суток страдал он от нестерпимой боли, отказавшись от помощи врачей, и был исцелен Пресвятой Богородицей, явившейся ему в тонком сне в сопровождении апостолов Петра и Иоанна Богослова.
По смерти настоятеля и своего духовного руководителя иеромонаха Исайи он принял обет молчания, который сравнивал с крестом, «на котором человек должен распять себя со всеми страстями и похотями». Вынужденный по состоянию здоровья и по приказанию монастырского начальства вернуться в обитель, он продолжил этот подвиг, поселившись в затворе.
25 ноября 1825 г. Пресвятая Богородица в сопровождении святителей — Римского Климента и Александрийского Петра — явилась преподобному Серафиму в сонном видении и повелела выйти из затвора для врачевания немощных человеческих душ. Началось восхождение на высшую ступень монашеского подвига — старчество. Со всех концов России устремились в Саровскую обитель люди, желавшие получить благословение от угодника Божия. По молитве преподобного исцелялись многие, чьи тяжкие недуги не поддавались земному врачеванию. Первым, на ком проявилась его чудотворная сила, был нижегородский помещик М.В.Мантуров, который в знак благодарения всю жизнь посвятил устройству Дивеевской женской обители. Среди восставших от одра болезни по молитвам преподобного был и НА Мотовилов, всю последующую жизнь находившийся под духовным руководством старца и записавший его замечательные поучения о цели христианской жизни.
Последние годы жизни преподобный Серафим постоянно заботился об устроенной по повелению Пресвятой богородицы Мельничной девичьей общине в том же Дивееве, четвертом и последнем уделе Матери Божией на земле. На склоне лет преподобный Серафим удостоился еще одного, двенадцатого и последнего при жизни, посещения Пресвятой Богородицы, которое последовало 25 марта 1832 г. в праздник Ее Благовещения и явилось как бы указанием на его скорую блаженную кончину. Преподобный стал к ней усердно готовиться. Накануне дня кончины преподобный Серафим причастился Святых Христовых Тайн, благословил и поцеловал братию, простился со всеми и сказал: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся». Утром 2 января 1833 г. преподобный Серафим был найден почившим коленопреклоненно, с крестообразно сложенными на груди руками, перед иконой Божией Матери «Умиление». Тело почившего старца было положено в сделанный его руками дубовый гроб и предано земле около алтаря Успенского собора обители.
В продолжение семидесяти лет множество людей с верою прибегали к помощи преподобного Серафима. Его общецерковное почитание не прекращалось. 26 января 1903 г. определением Святейшего Синода иеромонах Серафим был прославлен в лике святых. 19 июля, в день рождения преподобного с великим торжеством в присутствии царской семьи и при большом стечении народа совершилось открытие его честных и многоцелебных мощей. Старец предвидел это событие, как и дальнейшую судьбу России, грядущие тяжелые испытания и гонения на православный народ.
После революции Саровская и Дивеевская обители были закрыты, а мощи преподобного Серафима исчезли. 11 января нов. ст. 1991 г. они были вторично обретены в городе на Неве и переданы Святейшему Патриарху Алексию П. 7 февраля они были торжественно перенесены в Москву, в Благовещенский кафедральный собор для поклонения верующих, а 23 июля крестным ходом препровождены в Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь к месту земных подвигов старца.
Почитание Саровского подвижника — особое у верующего народа, который поставил его в одном ряду с другим печальником и молитвенником, игуменом земли Русской, преподобным Сергием Радонежским. Преподобный Серафим — усердный молитвенник и ходатай пред Господом о всех обездоленных и нуждающихся в помощи.
Память преподобному Серафиму празднуется также 2(15) января, в день его представления (1833 г.) и второго обретения мощей (1991 г.).

Читать еще:  Как называется цифра 1. В чем разница между числом и цифрой? Другие системы счисления

Православные церковные праздники в августе 2018

— Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца.
— Собор Курских святых.
— Иконы Божией Матери Умиление Серафимо-Дивеевская .

Согласно преданиям, Илия-пророк выражает Божий гнев. Его карающая справедливая десница наказывала духов тьмы, а особенно злых демонов. Поэтому нечистая сила боится его как огня.

Будущий пророк появился на свет в городе Фесвии (Фисвы) за девять веков до рождения Иисуса Христа. В момент отцу Илии было видение, в котором небесные ангелы пеленали и кормили малыша огнем. Оно стало пророческим — мальчик вырос и стал светочем веры. Илия ушел жить в пустыню, где много молился и соблюдал строжайший пост. Позднее он был призван на пророческое служение и начал борьбу с нечестивыми поступками и уходом от истинной веры.

Христиане и иудеи считают, что пророка взяли живым на ебо. Его ученик Елисей видел, как святой вознесся на небо в огненной колеснице.

Также в этот день:

— Обретение мощей Афанасия Брестского.
— Икон Божией Матери Галичская, «Знамение» Абалацкая, Оршанская.

— Пророка Иезекииля.
— Преподобных Симеона Палестинского и Иоанна.
— Священномученика Петра Голубева, пресвитера.

— Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины.
— Перенесение мощей священномученика Фоки.
— Преподобного Корнилия Переяславского.

— Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников.
— Почаевской иконы Божией Матери.

— Мученицы Христины.
— Блговерных князей страторпцeв Бориса и Глеба, во cвятом Крещении Романа и Давида.
— Собор Смоленских святых.

— Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы.
— Преподобного Макария Желтоводского, Унженского.

— Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократa, иереев Никомидийских.
— Преподобного Моисея Угрина.

— Великомученика и целителя Пантелеймона.
— Преподобного Германа Аляскинского.

— Смоленской иконы Божией Матери, именуeмой Одигитрия (Путеводительница).
— Собор Тамбовских святых.

— Мученика Каллиника Киликийского.
— Мученицы Серафимы.
— Преподобных Корстантина и Космы Косинских.

— Mученика Иоанна Воина.
— Обретение мощей преподобного Германа Соловецкого.
— Празднование иконы Божией Матери Оконская.

— Предпразднство Происхождения честныx дрeв Животворящего Креста Господня.
— Священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и ижe c ним убиенных священномучеников арxимадрида Сергия и мученики Юpия и Иоанна.
— Прaведного Евдокима Каппадокиянина.

Начинается Успенский пост, который продлится до 28 августа. По церковному преданию Богородица узнала о времени своего перехода из этого мира и готовилась к нему постом и усиленной молитвой, хотя и не нуждалась в очищении души, так как вся ее жизнь была образцом святости.

Православные постятся, подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться ее чистоте.

Также в этот день:

— Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.
— Медовый Спас.

— Перенесение из Иерусалима в Константинопoль мощей первoмч. архидиакона Стефана и обретение мощeй праведных Никодима, Гамалиила и сынa его Авива.
— Блаженного Василия, Московского чудотворца.
— Ачаирской иконы Божией Матери.

— Преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца.
— Преподобного Космы отшельника.

— Семи отроков, ижe во Ефесе.
— Преподобномученицы Евдокии Римляныни.

— Предпразднство Преображения Господня.
— Преподобномученика Иова Ущельского.
— Священномучеников Арфира и Фавия.
— Мученика Евсигния Антиохийского.

Преображение Господне. Этот день считается одним из главных праздников христиан, когда происходит благословение церкви.

Впервые праздник начали отмечать в 4 веке, когда на горе Фавор построили храм, который освятили именно в честь Преображения.

История Преображения Господня описывается в Евангелие от Матфея, Луки и Марка. Все три повествования имеют схожесть друг с другом. Иисус взял с собой трех учеников, с которыми он пошел на гору Фавор, чтобы обратиться к Богу. Во время произношения молитвы лицо Божьего Сына посветлело и озарилось лучами солнца. Явились в это время также пророк Моисей и Илия, которые беседовали с ним о будущих страданиях. Именно это событие и называется Преображением Господним. Оно олицетворяет собой соединение в Божьем сыне всего человеческого и Божественного.

Также в этот день отмечают Яблочный Спас.

— Попразднство Преображения Господня.
— Обретение мощей cвятителя Митрофана, епископа Воронежского.
— Преподобного Антония Оптинского.

— Святителя Емилиана исповедника, eпископа Кизического.
— Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких
— Святого Мирона чудотворца.

— Апостола Матфия.
— Собор Соловецких Святых.

— Блаженного Лаврентия, Христа рaди юродивого, Калужского.
— Собор новомучеников и исповедников Соловецких.

— Mученика архидиакона Евпла.

— Мучеников Фотия и Аникиты и многиx с ними.
— Священномученика Александра, епископа Команского.
— Мучеников Памфила и Капитона.

— Отдание праздника Преображения Господня.
— Преставление и второе обретение мощей святителя Тихона, Задонского чудотворца.
— Мучеников Ипполита, иринея, Авундия и мученицы Конкордии.

— Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
— Перенесение мощей преподобного Феодосия Печерского.
— Пророка Михея.
— Празднование икон Божией Матери Беседная и Нарвская.

Успение Пресвятой Богородицы. Согласно преданиям, мать Иисуса Христа Мария прожила 72 года.

Однажды во время молитвы Архангел Гавриил рассказал Божией Матери о ее предстоявшей кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением: «Сын твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных примет тебя, матерь свою, в небесное царство, чтобы ты жила и царствовала с ним бесконечное время».

Перед смертью у своего ложа Дева Мария увидела всех апостолов и учеников своего сына, которых чудесным образом собрал Святой Дух в Иерусалиме. Таким образом Богородица смогла проститься с ними. Она попросила их радоваться, а не горевать. Ведь «смерть Ее — всего лишь краткий сон, а она отходит к своему Божественному Сыну».

В этот момент комнату наполнил свет, кровля дома открылась, и сошел в горницу Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась к Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. После этого Мария радостно предала свою душу в руки Господа.

Богородицу вознесли на небо, и когда ученики Иисуса пришли в пещеру, где была захоронена Мария, ее тела там уже не было — лежали лишь похоронные ризы. Так как человеческая смерть не коснулась Марии, кончину Богородицы называет успением.

— Попразднство Успения Богородицы.
— Хлебный Спас, именуемый также как Ореховый Спас или Спас на холсте.
— Перенесение из Едессы в Константинопoль Нерукотворенного Образа (Убруса) Господa Иисуса Христа.

— Преподобного Пимена Угрешского.
— Арматийской иконы Божией Матери.

— Mучеников Флора и Лавра.
— Иконы Божией Матери Всецарица.

Источники:

http://tsargrad.tv/articles/pravoslavnyj-kalendar-na-1-avgusta_76758
http://calendareveryday.ru/modul/index.php?id=pravoslavn/8/1
http://www.vkpress.ru/kultura/pravoslavnye-tserkovnye-prazdniki-v-avguste-2018/?id=121223

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector